Радиационная защита

Предотвращение и ограничение!

Разработка элемента ядерной инфраструктуры «Радиационная защита» предполагает создание мероприятий и механизмов, необходимых для защиты людей от воздействия ионизирующего излучения или радиоактивных материалов и безопасности источников излучения, предотвращения возможных аварий и средств для минимизации последствий.

Все лица и организации несут ответственность за обеспечение безопасности и защиту от радиации в рамках осуществляемой деятельности, однако главная ответственность лежит на организации, ответственной за ядерный объект. Создание государственной и нормативно-правовой базы позволит обеспечить соответствие всех мероприятий требованиям безопасности.

Государству необходимо выделить средства на образовательные цели, профессиональную подготовку и технические услуги в сфере безопасности, а также на создание эффективной системы управления во всех задействованных организациях. Регулирующий орган должен обеспечить контроль ядерных установок и соответствие необходимым регламентным процедурам, установленным требованиям и основным принципам безопасности и  другим нормативным положениям.

К тому же, крайне важно, создание механизмов и инструментов для защиты от предусмотренных ситуаций внешнего воздействия и мер предотвращения ядерных аварий в аварийных ситуациях. Помимо проектирования ядерных установок, оборудования и техники эксплуатации, приоритетным средством осуществления контроля предусмотренных ситуаций внешнего воздействия является подготовка персонала согласно требованиям безопасности.

Таким образом, государство должно предпринять все усилия для предотвращения или сокращения радиационных аварий путем:

  • принятия законодательства о радиационной безопасности, включая регламент;
  • создания уполномоченных органов в сфере радиационной безопасности;
  • внедрения процедур и инструментов для оценки и прогнозирования радиационной обстановки;
  • создания комплекса технических, медицинских и санитарных, административных и организационных мер по обеспечению радиационной безопасности, в том числе в случае предусмотренных ситуаций внешнего воздействия;
  • принятия мер по обеспечению готовности к чрезвычайным ситуациям и реагированию на радиологические инциденты, в том числе в случае аварийного внешнего воздействия.
Если у вас есть вопросы, пожалуйста, свяжитесь с нами:
ni@rusatomservice.ru

Instagram icon

Radiation Protection

Prevent and mitigate!

Development of “Radiation protection” area of nuclear infrastructure means establishment of the arrangements and mechanisms required for the protection of people against exposure to ionizing radiation or radioactive materials and the safety of radiation sources, prevention of possible accidents and means for mitigating the consequences.

The prime responsibility for safety and protection against exposure to radiation rests upon organization responsible for the nuclear facility. However, all the persons and organizations bear responsibility for safety within their activities. To ensure that all the activities comply with safety requirements governmental, legal and regulatory framework should be established.

The Government should also ensure that the funds for education and training, and technical services in the field of safety are distributed, effective leadership and management system is established in all the organizations involved. The regulatory body should provide the necessary regulatory procedures, established requirements and guidelines for safety, the inspection of nuclear facilities and other regulatory provisions.

It is of high importance that there are established mechanisms and instruments for protection from planned exposure situations and preventive actions in emergency exposure situations. The key means of controlling exposure in planned exposure situations is by development of appropriate design of facilities, equipment and operating procedures, and by personnel training for safety requirements to be a priority.

Thus, the State must make all practical efforts in order to prevent or mitigate radiological accidents by establishing:

- radiation safety legislation including regulations;

- the authorized bodies in the field of radiation safety;

- procedures and tools to estimate and forecast the radiation situation;

- complex of technical, medical and sanitary, administrative and organizational measures for radiation safety provision including for planned exposure situation.

- arrangements for emergency preparedness and response for radiological incidents including for emergency exposure situation.

If you have any questions please contact us:
ni@rusatomservice.ru